On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 06.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 19:01. Заголовок: Продолжение


Западная Европа в развитии музыки заметно отставала от Центральной Европы. Ни в Англии, ни во Франции так и не было композиторов соизмеримых по уровню с композиторами Центральной Европы или России. Определялось все это в основном средним уровнем культуры, в частности публики. Вагнера, несколько лет жившего в Париже не принимали. Выдающегося французского (родом из Канады) музыканта и композитора девятнадцатого века Г. Берлиоза (1803 – 1869 г.) тоже не принимали, хотя его гастроли в России в 1867 прошли с огромным успехом (его же гастроли в России в 1843 году, по всей видимости, выдуманы, поскольку до 1856 года он еще был российским подданным). Только в семидесятые годы вместе с общим ростом музыкальной культуры парижской публики популярность Берлиоза несколько выросла.

Сходная ситуация была в русской литературе и публицистике первой половины девятнадцатого века. А.С. Пушкин в 1834 – 1836 годах прогорел на издании журнала «Современник», а тот же журнал под руководством Н.А. Некрасова в 1847 – 1866 годах процветал, принося издателю приличный доход. Многое, вероятно определялось деловыми качествами редактора, но главное все же было в том, что выросла культура читателя, появился спрос.

Ситуация с развитием музыки в Европе начала меняться по мере того, как композиция стала хорошо оплачиваться. И связано это было, во-первых, с ростом общей европейской культуры, повышением спроса на серьезную музыку, во-вторых, с возникновением государственного заказа, вызванного потребностью в фальсификации истории культуры и религии после Крымской войны.

Образ В.А. Моцарта возник в тридцатые годы, как только начала развиваться музыка, а вместе с этим жизнь подсказала и соответствующие сюжеты. «Моцарт и Сальери» Пушкина впервые опубликовано в 1839 году, а написано, вероятно, незадолго до «смерти» в 1837 году (считается, что «Маленькие трагедии» написаны во время Болдинской осени в 1830 году). 1839 год это фактически и есть время «рождения» Моцарта. Однако реальные прототипы создавали «музыку Моцарта» позже, в основном в пятидесятые – восьмидесятые годы. Во второй же половине девятнадцатого века создавалась и «музыка Бетховена (1770-1827), Гайдна (1732-1809), Глюка (1714-1787), Шуберта (1797-1825), Шумана (1810-1856)». Их биографии, вероятно, содержали фрагменты биографий настоящих прототипов, писавших их музыку, но будучи отнесенные в прошлое, естественно, в целом фальшивы.

Произведения Баха (1685-1750) могли быть написаны только уже ближе к концу девятнадцатого века. Церковная служба с применением органа возникла в пятидесятые годы. Естественно, сразу же стала нужна и музыка. Но для создания шедевров необходима соответствующая культурная среда, на возникновение которой требуется определенное время.

Итальянская музыкальная школа начала складываться в конце сороковых начале пятидесятых годов. Естественно никаких композиторов и музыкантов до того не было. А. Вивальди (1678-1741) создан в двадцатом веке, в девятнадцатом никто не знал такого композитора. Д. Верди (1813 – 1901 г.), Д.А. Россини (1792 – 1868 г.) реально жили и творили во второй половине девятнадцатого века. Их же биографии в первой половине девятнадцатого века полностью выдуманы. Скрипач-виртуоз Н. Паганини (1789-1840) появился, когда итальянская школа уже стала одной из ведущих в мире.

Этому же расцвету соответствует и настоящее время работы выдающихся итальянских скрипичных мастеров Н. Амати (1596-1684), А. Страдивари (1644-1737), Д. Гварнери (1698-1744). А поскольку шла массовая целенаправленная работа по искажению истории, поддерживаемая властями, то и заказчики, и сами мастера с удовольствием ставили на инструментах даты, относящие их в прошлое. Риска попасться на обмане не было, цена инструментов значительно возрастала.

После поражения России в Крымской войне ведущие европейские государства и в первую очередь страны победительницы приложили максимум усилий к тому, чтобы культурный центр мира из Петербурга сместился к ним. Как это делалось?

– Во-первых, вкладывались значительные средства в развитие собственной культуры. Во-вторых, в результате растягивания истории и манипуляций с датами создания европейских произведений искусства и культуры они попали во времена, когда в мире ничего подобного еще не могло быть. В результате к России с ее практически неизмененной историей культуры накрепко приклеили ярлык отсталости. И хотя в девятнадцатом веке в культурном плане Россия ни в чем не уступала всей Европе вместе взятой, этот ярлык отсталости оказывал серьезное психологическое давление на сознание людей начиная с конца девятнадцатого века.

Куда же сместился из Петербурга культурный центр? – В наибольшей степени этот процесс удался Франции. Париж во многих отношениях занял место культурной столицы мира, стал законодателем моды. Однако, если говорить о музыке, то здесь Западной Европе и в частности Франции не повезло. Оказалось мало одного желания властей и вложенных средств. В музыке необходима была еще культурная среда, способная воспринимать это искусство и рождать своих мастеров. В Центральной Европе такая среда сложилась, поэтому как только появился заказ, очень скоро возникли многие музыкальные шедевры, а вместе с ними и «их авторы», отнесенные в прошлое.

Парижу же (и аналогично Лондону) осталась довольствоваться ролью «мировой культурной столицы», в которой этих мастеров прошлого очень высоко ценили, в частности их гастроли проходили с огромным успехом. Естественно, это фальшивка, «шитая белыми нитками». Культурная среда Парижа из-за ее невысокого уровня не воспринимала одного из величайших немецких композиторов Вагнера и собственного мастера высокого класса Берлиоза. Но судя по тому, что годы его жизни тоже явно сдвинуты в прошлое на несколько десятилетий, во Франции остался совершенно незамеченным и самый выдающийся ее композитор, польский эмигрант Ф. Шопен (1810-1849).

Реальным же мировым культурным центром, в котором фактически возникла музыка в первой половине девятнадцатого века, была Россия. Отсюда музыкальная культура распространялась на Запад. Глинка и многие другие русские музыканты по многу лет жили в Центральной Европе. Вдали от полицейского режима Николая I и агрессивной российской критики, временами переходящей в травлю, заниматься здесь творчеством было комфортнее. Лист первоначально играл в основном русскую музыку, поскольку другой еще не было, неоднократно посещал Россию на гастроли. Творческий путь Вагнера начался в России (Риге). Берлиоз музыке обучался в России, поскольку до 1856 года он был российским подданным. Сложно сказать, где конкретно, поскольку этот период его биографии явно искажен, но уж никак не в Париже или Гренобле. Польские композиторы Шопен и М. Огинский (1765-1833) музыке тоже обучались в России (Варшаве и Петербурге). Это в ТИ крупные города на западе России как бы в культурном плане опережали столицу. Соответственно биографии этих польских композиторов в ТИ сдвинуты в прошлое. На самом деле, естественно, Варшава и Рига следовали за Петербургом. Полонез по стилю близок к вальсу, и этот жанр возник вслед за вальсом. Полонез Огинского или «Прощание с родиной» написан, вероятно, после подавления восстания 1830 года (по ТИ в 1794 г.).

И в заключение музыкальной темы можно рассмотреть один литературный сюжет, о Фаусте. Эта тема интересна тем, что к ней согласно официальной истории музыки обращались многие из перечисленных выше композиторов. Лист в 1857 году, Вагнер в 1842 году, Берлиоз в 1828 и 1846 году, Шуман в 1843, Шуберт в 1814. Судя по всему, из перечисленных заслуживает доверяя единственная дата, отнесенная к Листу, остальные явно сдвинуты в прошлое. Но подойдем к этой теме с другой стороны.

При фальсификации истории культуры, будь-то в музыке, литературе, философии или драматургии, схем, грубо говоря, было две. Во-первых, биография автора, оставившего серьезное культурное наследие, как правило, создавалась существенно позже. Соответственно, если за ним не осталось серьезного документально зафиксированного во времени следа в виде гастролей, участия в серьезных исторических событиях или датированных встреч с другими выдающимися личностями, то время его жизни могло просто сдвигаться в прошлое. Время публикаций существенного значения не имело. Публикации могли быть и после смерти автора, а при необходимости просто выдумываться.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

html counterсчетчик посетителей сайта