On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]



Сообщение: 189
Зарегистрирован: 06.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.15 06:50. Заголовок: Собирательность образов сомнению не подлежит.


Спасибо. Ознакомилась с Вашей "концепцией". Ну, извините, не могу я её принять.
Если у Герасимова действия исторических субъектов обусловлены конкретными историческими, экономическими, природными условиями, то у Вас - чистый волюнтаризм. Что левая нога правителя захотела - то и совершилось. Безотносительно к влияниям других правителей, народов, засух, ураганов, имеющегося в наличии оружия, флота, станков, доков и пр. Менталитета, который не одинаков даже в обозримом прошлом (скажем, описанные А.Н. Островским "салтан Махмуд турецкий и салтан Махмуд персицкий" никак не вписываются в наше нынешнее миропонимание - худо-бедно, географию и частично геополитику на уровне средней школы усвоили).
Кроме того, Ваша версия истории никак не учитывает русскую классическую литературу. По крайней мере, если Пушкин говорит, что "старик Державин нас заметил", или, что Онегин "попал, как Чацкий, с корабля на бал" - значит, и произведения Державина, и Грибоедова были написаны до Пушкина. Если Лермонтов пишет "Погиб поэт..." - значит, Пушкин был его предшественником. Если Тургенев цитирует "Княжну Мери" - значит, Лермонтов писал раньше Тургенева. Если Достоевский спорит с Толстым - значит, они современники. Каким образом всё это может вписаться в Вашу систему?
В то же время, теория Герасимова превосходно подтверждается (хотя и косвенно - он сам это в качестве доказательств не рассматривает, ему достаточно математического аппарата) тем, что я ни у Державина, ни у Карамзина, ни у Жуковского не смогла найти упоминаний о Христе. Т.е., по всей видимости, слово Христос тогда действительно было нецензурным. Пушкин в двух (неподцензурных) произведениях упоминает Христа, а Лермонтов с Гоголем опять же избегают это слово. При том, что религиозным и околорелигиозным сюжетам посвящена значительная часть их произведений. А о распятии Христа вообще ни один из упомянутых авторов не знал. То, что, как Вы говорите, одним из прототипов евангельского персонажа был государь, "умерший" в 1825 году - это и Герасимов пишет. Но, кроме него, в прототипы попали и Иван IV (Василий Блаженный), и Константин, и многие другие - совершенно не засветившиеся в ТИ персонажи. Это и из евангелий видно. Там соседствуют речи и поступки, которые одному человеку никак не могут принадлежать.
Ну, евангелия написаны в Европе, а нам, по Герасимову, были навязаны после поражения в Крымской войне. Оно и видно: тексты крайне примитивные (возможно, и специально примитизированные - для "удревнения"), моральные принципы соответствуют обывательским представлениям XIX века. Хотя и есть вкрапления высокодуховных высказываний - "Прости их, Отче, ибо не ведают, что творят". Но таких немного. Вполне возможно,они позаимствованы из редких на Западе публикаций русских философов.
В целом же, подтверждений Вашей версии в литературе нет. А герасимовской - есть. То, что он на основе своей версии делает никуда не годные прогнозы - возможно, издержки применения теории, а не её ошибочность.
Пока буду пользоваться "Реальной историей" Г.М. Герасимова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

html counterсчетчик посетителей сайта