On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 21.01.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 01:39. Заголовок: Древняя Русь или Эрзя? (продолжение 3)



* * *

При описании внутрикрепостных зданий и сооружений Иерусалима в Библии упоминается непонятный «водоем СЕЛАХ»- СЛХ. Слово СЁЛГАмс в переводе с эрзянского - «закрыть, запрудить», тогда СЁЛГА – СЛГ(Х) означает пруд или закрытый водоем – водопровод. Таким образом «водоем СЕЛАХ» - это пруд, водопровод или закрытый водоем – бассейн.
Рядом с Кремлевским дворцом в XVII веке была небольшая церковь СРЕТЕНЬЯ-СРТН. Значение названия этой церкви также неизвестно. Вероятное происхождение этого наименования – от эрзянского СЫРЕ «старый» ТЕЙНЕмс «построить» - СЫРЕ ТЕЙНЕ –СРТН-СРЕТЕНЬЕ. Это название означает ЦЕРКОВЬ СТАРОЙ ПОСТРОЙКИ – СТАРАЯ ЦЕРКОВЬ,
Поразительный результат получается после исследования этимологии библейского названия ГОЛГОФА, где был распят Христос. На Красной площади есть символ Голгофы - ЛОБНОЕ МЕСТО, построенный согласно ОИ в 1534 г. и принявший современный вид в 1786 г. (может быть построенный в это время?), с которого в 16-17 в.в. оглашались царские указы и распоряжения, т.е. свежие государственные ВЕСТИ-ИЗВЕСТИЯ. Самое интересное то, что название ГОЛОГОФА-ГЛГФ в случае этимологии его от эрзянского КУЛЯ «весть, известие» КУВА «место, где..»- КУЛЯ КУВА-КЛ КВ - буквально МЕСТО, ГДЕ ВЕСТИ, ИЗВЕСТИЯ, означает по смыслу ЛОБНОЕ МЕСТО. КУЛЯ КУВА «место где известия» - это библейская гора (возвышенность) ГОЛГОФА, откуда зачитывали важные сообщения – ЛОБНОЕ МЕСТО, где был распят Христос в Иерусалиме-Царь-Граде. В Москве – это ЛОБНОЕ МЕСТО около собора Василия Блаженного-Иерусалима. Остается только отождествить ХРИСТА с ВАСИЛИЕМ БЛАЖЕННЫМ. Любопытно было бы узнать дубликаты мест и имен в Казани. ГОЛГОФА(ГЛГФ) - КУЛЯ КУВА(КЛКВ) по звучанию почти идентично названию КУЛИКОВО(КЛКВ).
Если ЦАРЬ-ГРАД – КОНСТАНТИНОПОЛЬ – это столица всемирной Византийской империи, то этимология ЦАРЬ от эрзянского АЗОР «владыка, повелитель» прямо указывает на то, что ХАЗАРИЯ – это или фантомное отражение Византии, или одна из ее провинций со столицей на Волге. Нельзя не заметить некоторое сходство названия КОНСТАНТИН с КАЗАН+ТИН (вспомним известную местность в Крыму, КАЗАНТИП). Достоверной этимологии названия КАЗАНЬ не существует, хотя версий много, поэтому можно допустить некую «искусственность» его происхождения. Слово КОНСТАНТИН можно разделить на три компоненты: К(Х)АН – эрзянское «род, СТАН – эрзянское «территория, область», ТИН=ЧИНЕ – эрзянское «солнечный»-К(Х)АН СТАН ЧИНЕ, что можно перевести как «правитель солнечной страны» или «солнечная страна рода», или «правитель-солнце, царь-солнце государства». Получается, что имя КОНСТАНТИН совсем даже не греческого происхождения, а угро-тюркского. Предполагаемая связь между КОНСТАНТИН и КАЗАН ТИН выводит на любопытные результаты, а именно на вероятную этимологию обоих слов. Существование компонентов КАН и ЧИНЕ в имени КОНСТАНТИН, как ни странно, указывает на титул ЧИНЯЗ КАН «солнечный владыка», а значит на ЧИНГИЗ ХАНА (ЧИНГИаЗор ХАН – ЧИНЕ К(Х)АЗАР ХАНА). Отождествление Иерусалима-Константинополя, Иерусалима-Казани и Иерусалима-Москвы подтверждается тем, что византийский КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ= «татаро-монгольский» ВЕЛИКИЙ ЧИНГИЗ ХАН=московский ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ. Название КАЗАНЬ возможно «сотворено» от отюреченного титула ИНЯЗ КАН «великий владыка рода»-НЗКН - (Н)КАЗАН - КАЗАНЬ, которое означает город ПРАВИТЕЛЯ-ВЛАДЫКИ, т.е. ЦАРЯ, ХАНА или БАЗИЛЕВСА – это ЦАРЬ-ГРАД (если для кого то эта версия кажется сложноватой, есть простая: от татарского КАЗ «гусь»+ань=КАЗАНЬ). Тогда и название средневекового волжского города ВАСИЛЬГОРОД является дубликатом Казани, или прямо с ней связано. На возможность такой несколько сложной этимологии указывает современное название столицы Мордовии САРАНСКа. Река, на которой стоит этот город называется ИНСАР-НСР, вероятно от ИНЕ АЗОР-НЗ(С)Р «великий правитель, царь», а название города «образовали» перестановкой слов АЗОР ИНЕ-СРН- САРАНСК, что также означает «царский», т.е. ЦАРЬ-ГРАД. Непосредственное отношение к этим названиям имеет и столица Золотой Орды САРАЙ. А название САРАЙЧИК-СРЧК- произошло от ЧИНЕ АЗОР-ЧН З(С)Р- СР ЧН- САРА(й)ЧИ(Н-К), где последнее слово САРАЧИН явно перекликается с САРАЦИНами, что означало людей ЧИНЯ(А)З(ОРа) «солнечного правителя»- ЧИНГИЗ ХАНА. Искусственное, «греческое» название КОНСТАНТИНОПОЛЬ – скорее всего, детище «греческого проекта» XVIII-XIX в.в., наряду с «потемкинскими деревнями» с «греческими» названиями Севастополь, Симферополь, Ставрополь, Тирасполь и т.д., и со всей ИСПРАВЛЕННОЙ, в лучшем случае, официальной ИСТОРИЕЙ, относящейся к названию КОНСТАНТИНОПОЛЬ.
Вернемся к объектам Москвы-Иерусалима. Согласно ОИ, в конце XVI века велось строительство и внешних городских стен Москвы по идеальному плану Небесного Иерусалима. В 1592 году была воздвигнута последняя городская стена, прозванная СКОРОДОМом. Значение этого загадочного названия, похожего на первый взгляд на русское, также непонятно. Но оно легко объясняется через эрзянское слово КОРОДОМА «ограждение, охрана, защита», что полностью соответствует предназначению крепостных стен города. Добавление переднего С – это уже результат «руссификации» звучания
Несколько слов относительно исторической загадки – о строительстве Иваном Грозным во времена опричнины новой столицы в далекой окруженной лесами ВОЛОГДЕ, где он начал сооружать грандиозную крепость наподобие московского Кремля, и даже успел возвести грандиозный Успенский собор и часть юго-восточной стены с десятью башнями. Но сегодня нет никаких следов той стройки. По заключению авторов книги, историки здесь рассказывают про строительство Москвы. Неожиданным образом этот вывод подтверждается этимологией названия ВОЛОГДА. Марийское слово ВОЛГЫДО означает «светлый, БЕЛЫЙ», а ВОЛОГДА – это немного измененное производное от этого слова. Вывод: в случае загадочной истории строительства Иваном Грозным опричной столицы в ВОЛОГДЕ рассказывается о строительстве московского Кремля и Московского БЕЛОГО ГОРОДА.
В связи с происхождением названия ВОЛОГДА от ВОЛГЫДО «светлый, белый» отметим и возможную этимологию названия ВОЛГА от того же современного марийского, а когда-то, может быть, мерянского ВОЛГЫДО «белая, светлая» ЛЕЙ «река», т.е. «река БЕЛАЯ». И что примечательно от сочетания ВОЛГЫДО ЛЕЙ при несколько ином разделении получается два названия ВОЛГ(А) Ы(И)ДОЛ(Ь)ей, т.е. русская ВОЛГА и «тюркская» ИДЕЛЬ. В подтверждение этой версии заметим, что ИДЕЛЬ в татарском и башкирском языках является нарицательным словом со значением «река» и река КАМА, которая еще в не совсем далекие времена считалась не притоком, а самой ВОЛГОЙ, в этих языках называется АК(Г)ИДЕЛЬ – «река БЕЛАЯ». В чувашском языке реку Каму также называют Шур Атл- «Белая Волга». В Башкирии, к тому же, есть и река БЕЛАЯ. Таким образом, название реки ВОЛГИ означает БЕЛАЯ, СВЕТЛАЯ. С этим названием связан, по-видимому, ойконим БУЛГАРЫ-БОЛГАРЫ, что означает «белые, светлые Ары» (АР – на чувашском - мужчина, воин, АРСИН- зрелый мужчина). По сути, БУЛГАРЫ-БОЛГАРЫ – «светлые, белые люди, мужчины, воины» - АРИЙЦЫ. Известно также, что жителей Волжской Булгарии называли еще и так: СЕРЕБРЯНЫЕ БУЛГАРЫ. На чувашском «белые, светлые люди» звучит как САРА СИН – знаменитые САРАЦИНЫ. БОЛГАРЫ – САРАЦИНЫ – АРЫ(Арийцы).




* * *

Как известно, сегодня считается, что Москва основана КНЯЗем ЮРИЕМ ДОЛГОРУКИМ около 1147 года. Но, как уже было отмечено выше, согласно обнаруженному авторами НХ 400 летнему хронологическому сдвигу в русской истории, великий князь поднимается по шкале времени как раз в эпоху ЦАРя ИВАНА IV ГРОЗНОГО и его брата ЮРИЯ, которые, согласно Н.М. Карамзину начали править в 1547 году. Было бы интересно посмотреть, не имеют ли все эти выделенные слова какого-нибудь объяснения на эрзянском языке. Титул КНЯЗЬ приемлемой этимологии в настоящее время вообще не имеет. Однако, происхождение этого слова легко находит свое объяснение опять-таки в эрзянском языке: оно находится в одном ряду с титулами ИНЯЗОР (ИНЕ АЗОР) «царь, монарх», буквально «великий владыка, правитель» - ЧИНЯЗ(ЧИНЕ АЗор) «князь», буквально «солнечный владыка»-ЧНЗ, а отсюда - КНЯЗЬ(КАН АЗор)-КНЗ «владыка рода» или ХАН-ЦАРЬ( от ЧИНЯЗ произошло русское слово ЧИН). Кстати, ранее было уже показана вероятность этимологии титула ЦАРЬ от эрзянского АЗОР - ЗР –З(Ц)АРь. В качестве аргумента в подтверждение данного предположения можно привести имя библейского царя АДРААЗАРа, в котором явственно выделена компонента АЗОР – ОРДА АЗОР «владыка, правитель орды», да и все другие имена библейских царей с окончанием АС(З)А(О)Р этимологически исходят от АЗОР «владыка, правитель», тем более, что многие имена, сохранившие хотя бы некоторое сходство с настоящими именами из первоисточников, объясняются посредством эрзянского языка. Да и не только библейские имена. К примеру, ИВАН(ИОАН) ГРОЗНЫЙ – НГРЗН - при обратном прочтении это не что иное как ИНЯЗОР КАН – ИНЕ АЗОР КАН «великий владыка, правитель рода» или просто известный нам титул ордынских правителей ЦАРЬ-ХАН. Тут необходимо внести ясность и в обозначение титула монголо-татарских правителей - ХАН: в татарском языке слово КАН - «кровь», в эрзянском КАН «род, племя», т.е. титул Х(К)АН скорее всего ближе по смыслу эрзянскому слову. А на самом деле слово КАН «род, племя» употреблялся только в дополнение к титулу: ИНЯЗОР+КАН «великий владыка рода», КАН +АЗОР или АЗОР+ КАН «владыка рода», ЧИНЯЗ+КАН «солнечный правитель рода» - ЧИНГИЗ ХАН. Скорее всего «монголо-татарский» титул ХАН придуман теми же сочинителями истории, кто придумал самих «монголо-татар»: разделив титул АЗОР КАН и превратив АЗОР в ЦАРЬ, КАН в ХАН, первым словом назвали русских, а вторым - мифических монголо-татарских, а впоследствии и тюркских правителей, как «наследников» Орды.
А что же основатель и строитель Москвы ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ? Неужели у него действительно была такая особенность – ДОЛГИЕ-ДЛИННЫЕ руки, как нас уверяют историки, даже на памятнике некоторым образом акцентируя на этом внимание? Или есть более разумное объяснение такому странному прозвищу? Имя ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ – это немного измененное производное от эрзянского словосочетания ЮР «основа(тель)» ТОЛК «мудрость, разум» ЁРОК «опыт, уменье, способность», т.е. ЮРий ТОЛК ЁРОКий – ЮРий ДОЛГОРУКИЙ – это «основатель мудрый и умелый». Такой характеристики достоин любой основатель и строитель Москвы. Все ясно и думается, комментарии излишни. Отметим момент, опять-таки, связанный с Библией. Дело в том, что согласно реконструкции авторов НХ, строитель Москвы князь Юрий Долгорукий описан в Библии в книге Есфирь как АССИРО-ВАВИЛОНСКИЙ или, по-другому, АССИРО-ПЕРСИДСКИЙ ЦАРЬ АРТА-КСЕРКС ДОЛГОРУКИЙ (Лонгиман). С учетом приведенной этимологии слова ДОЛГОРУКИЙ можно предположить последовательность перевода Библии: от эрзянского ТОЛК ЁРОК «мудрый и умелый» – русское ДОЛГОРУКИЙ, а отсюда – буквальный перевод – ЛОНГИМАН. В последних двух случаях подлинный смысл уже утерян или при первичном переводе просто не был понят. Далее относительно имени царя АРТАКСЕРКС. Согласно Толковой Библии: «Имя царя… по одной из греческих вариаций Артаксеркс, по другим АСИЕРОС… по Вульгате – ASSUERUS…», т.е. тот же эрзянский АЗОР – «владыка, правитель». АРТАКСЕРКС – это «огреченное» имя от ОРДА-ЦАРЬ(ЦЕЗАРЬ(КЕСАРЬ). Кстати говоря, значение «древнеримского» титула-имени ЦЕЗАРЬ легко объясняется мокшанским ОЦЮ «великий» АЗОР «владыка, правитель»: оЦю АЗоР – ЦЕЗАРь. Вероятное происхождение слова СИРИЯ – от эрзянского СЭРЕЙ «высокий» (вспомним прозвище Артаксеркса «ЛОНГИМАН»), тогда логично было бы вывести этимологию слова АССИРИЯ от эрзянского А «не»СЭРЕЙ, т.е. «не высокий» или же АССИР - это АССУР – АЗОР «правитель, владыка». Впрочем, разница между АСсИРия и СИРия только в огласовке, как и между РУСЬ-РСь и ЭРЗЯ-РЗь. А что может означать название ПЕРСИЯ? Этимологию названия страны ПЕРСИЯ вернее будет выводить от определения ПЕРСИДский, потому что очевидно происхождение первого слова от второго: ПРЯ СЕДЕ означает «главнее главного, самый главный». Тогда выражение «ПЕРСИДСКИЙ ЦАРЬ» означает просто «САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ЦАРЬ, ЦАРЬ ЦАРЕЙ, правитель над правителями», т.е. – это титул правителя безотносительно к какому-нибудь государству, титул правителя ИМПЕРИИ – ИМПЕРАТОР. Исходя из этимологии слов СИРИЯ, АССИРИЯ и ПЕРСИЯ можно сделать вывод, что таких «древних государств» на самом деле НЕ СУЩЕСТВОВАЛО, что прямо подтверждает реконструкцию истории авторов НХ. Но в таком случае что означает слово ВАВИЛОН? Вероятно, это не что иное, как эрзянское ВАЛ «слово, язык» ВЕЛЕНЬ «мирской, общинный, мировой» - ВАлВЕЛЕНЬ – ВАВИЛОН, т.е. «языки мирские или мировые», что полностью согласуется со смыслом данного слова, как символа «смешения языков», появления новых языков, когда люди перестали понимать из-за этого друг-друга.
«Непонятное» имя, вернее, прозвище одного из основателей Великой=Монгольской Империи, согласно НХ, русского царя Ивана Калиты при обратном прочтении дает имя Великого предводителя гуннов: ИОАН КАЛИТА – НКЛТ – АТИЛА КАН, что в переводе с эрзянского означает СТАРЕЙШИНА РОДА, точнее, «самый старший над всеми старейшинами».
В тесной связи с предыдущим, с точки зрения этимологии, но отнюдь не истории, находится и тема упомянутого уже выше ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА – одной из интереснейших исторических загадок. И вот по какой причине. «Загадочный» ХАЗАРСКИЙ КАГАНАТ существует в ОИ благодаря почти единственному источнику – письму хазарского кагана (хакана) Иосифа. Согласно реконструкции авторов НХ Хазарский каганат VII-X в.в. – это КАЗАНСКОЕ ХАНСТВО XV-XVI в.в. (что подтверждается надписью на портрете Ивана Грозного, выставленного в музее Покровской церкви в Александровской слободе, где упомянуто не Казанское, а КАЗАРСКОЕ царство). ХАЗАРский КАГАНат возник (на бумаге) вероятно по следующей причине: при произношении с придыханием известного уже нам сочетания АЗОР КАН «правитель рода» и получается написанное на «древнееврейском языке» хАЗО(А)Р хаКАН, т.е. ХАЗАРский КАГАНат – это опять-таки не государство, а титул правителя по происхождению аналогичный СИРИИ-АССИРИИ-ПЕРСИИ, что ставит их в один ряд виртуальных «древних царств-государств», сюда можно добавить еще одно фантомное образование ОИ - государство-дубликат – Волжскую Булгарию. ХАКАН-КАГАН легко объясняется через современный марийский язык, наследника мерянского языка, в котором слово КУГО означает «великий» и КУГО КАН - это «великий род», отсюда – КАГАН, тогда хАЗА(О)Р КАГАН все одно является только титулом со смыслом «правитель великого рода», что сути не меняет. К случаю можно привести и возможные версии этимологии слов ИУДЕЙ (ЮДЕ) – от корня ЯДО «колдовство, ворожба» и ЕВРЕЙ – от ВЕРЕ «высший, верховный». Последнее определение относилось наверняка к священнослужителям-жрецам, а современные евреи считают себя «богоизбранными», т.е. присвоили себе право называться «высшими, верховными» - (Е)ВеРЕ ями - над другими народами.
Имя библейского царя ДАВИДа-ДВД- этимологизированный от эрзянского корня ТЕВ, ТЕЕВ « дело, творение, завершение, возведение, стройка» в форме ТЕЕВТ-ТВТ- означает «творец, завершитель, строитель». Как известно, царя Давида называли СТРОИТЕЛЕМ. Библейский царь ДАВИД – это один из царей-строителей Москвы, скорее всего, по смыслу имени, ЗАВЕРШИТЕЛЬ строительства.
Слово ИЕРУСАЛИМ-РСЛМ, где ясно просматривается компонента Р-ИСЛАМ прямо указывает на то, что до религиозного раскола XVI-XVII веков религия в Империи была едина. Кстати, слово ПРОРОК могло произойти от ПРЯ «главный» ЁРОК «знающий, посвященный» - ПРЯ ЁРОК «главный посвященный», а МОХАМЕД от обратного прочтения сочетания ТЕЕМА «создатель, творец» КОМАМО «поклоняющийся»-ТЕЕМА КОМАМО – ТМКММ –ММК(Х)МТ(Д) - МОХАМЕД «ПОКЛОНЯЮЩИЙСЯ СОЗДАТЕЛЮ», т.е. АЛЛАХУ.


* * *

В связи с одним из чудес света Лабиринтом, который авторы книги отождествляют с подземной частью Кремля и Москвы, упоминается ГОРОД КРОКОДИЛОВ, о котором сообщает Геродот. Но КРОКОДИЛЫ, тем более ГОРОД КРОКОДИЛОВ, не могут быть каким-то, даже самым отдаленным образом, связаны с Москвой. А если допустить, что слово КРОКОДИЛ-КРКДЛ- в данном случае происходит от КЕРЬ «лубок, кора» КУДО «дом» (В)ЭЛЬ «селение)-КРКДЛ, что означает буквально «место лубковых домов(гробов»). КЕРЬ КУДО – « гроб» и это подтверждает версию авторов книги, что речь в данном случае идет о месте, где хранились СВЯТЫЕ МОЩИ.
Еще одно место из описания Геродота: «Как ни поразителен этот лабиринт своей грандиозностью, но еще большее удивление вызывает так называемое МЕРИДОВО ОЗЕРО… ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ и ВЫРЫТО ИСКУССТВЕННО. Почти что посреди озера стоят ДВЕ ПИРАМИДЫ, возвышающиеся на 50 оргий над водой; такой же глубины и их подводная часть. Вода же в озере … проведена ПО КАНАЛУ из НИЛА и шесть месяцев она течет в озеро, шесть месяцев – обратно в НИЛ. Выкопанную землю египтяне относили в Нил… Так было ВЫКОПАНО ЭТО ОЗЕРО». Авторы книги пишут, что не могут сказать, про какое озеро здесь идет речь, но предполагают связь с каналами-рвами вокруг московского Кремля, выкопанными для соединения Неглинки и Москвы-реки, в результате чего Кремль оказывается как бы на НЕПРИСТУПНОМ ОСТРОВЕ. Но более очевидная связь просматривается между этим описанием и Казанским Кремлем. Как уже отмечалось выше, топографически и московский и казанский Кремли имеют сходное расположение в месте впадения одной реки в другую: Неглинки в Москву-реку в Москве и Казанки в Волгу в Казани. Третья сторона Кремля в Москве была защищена искусственным глубоким каналом-рвом, соединяющим Неглинку и Москву-реку, а в Казани – ТРЕМЯ ОЗЕРАМИ. Насчет искусственности происхождения озер сведений нет, но если быть точными, водной защитой Казанского Кремля с севера служила все же не Волга, а рукотворный проток Булак соединявший Казанку с одним из озер. Этот проток был достаточных размеров, чтобы выполнять и оборонительные, и судоходные функции, по нему товары с Волги и Казанки доставлялись прямо к стенам города. На старинных планах-гравюрах Москвы С. Герберштейна, особенно 1576 года (якобы) издания, на правой стороне водная граница больше похожа на озеро, а не ров. Река Нил из описания Геродота в этом случае отождествляется с Волгой. Но больше всего поражает упомянутые Геродотом две ПИРАМИДЫ, вполне обыкновенные для Египта, никак не связанные с Москвой, но ИМЕЮЩИЕ ПРЯМУЮ СВЯЗЬ С КАЗАНСКИМ КРЕМЛЕМ. Вот отрывок из очень любопытного с точки зрения НХ описания Казанского Кремля: «С крепостной стены у ТАЙНИЦКОЙ башни открывается великолепная панорама на реку Казанку. Ваше внимание, несомненно, привлечет необычный памятник, возвышающийся на островке посредине Казанки. Это ПАМЯТНИК ВОИНАМ, ПАВШИМ ПРИ ШТУРМЕ И ВЗЯТИИ КАЗАНИ ВОЙСКАМИ ИВАНА ГРОЗНОГО. МАССИВНАЯ ПИРАМИДА ВЫСОТОЙ БОЛЕЕ 20 МЕТРОВ имеет со всех четырех сторон порталы, выполненные в дорическом стиле. Центральная часть внутреннего помещения занимала ЦЕРКОВЬ, в углах пирамиды – четыре кельи для священника и служителей. Каменная лестница ведет в СКЛЕП, расположенный под центральной частью памятника. ПАМЯТНИК БЫЛ СООРУЖЕН В 1823 ГОДУ по проекту архитектора Н.Ф. Алферова». Сам по себе очень интересный и несколько странный с точки зрения ОИ факт: православный храм в форме пирамиды с крестом на вершине (прямо-таки символ иллюминатов : пирамида со звездой на вершине), построенный после победы над Наполеоном (строительство началось в 1812 году) в честь взятия Казани Иваном Грозным в 1552 году – через 260 лет. Тут дело темное.
По поводу названий «МЕРИДОВО ОЗЕРО» по Геродоту или «озера МЕРИДА» по Страбону, авторы книги делают предположение о их связи с былинным названием Москвы-реки – СМОРОДИНА-СМРДН, которая, может быть, получила свое наименование от названия вольных крестьян СМЕРДОВ-СМРД. Но в связи со всем вышеизложенным, более вероятным, по-моему, является следующая версия: в западно-европейских средневековых источниках МОРДВА называлась MERDAS, MERDINIS, MORDIA, MORDANI, МРД - МРДН, откуда и произошли, скорее всего, названия МЕРИДОВО, МЕРИДА –МРД и СМОРОДИНА-сМРДН. Название СМОРОДИНА прямо говорит, что МОСКВА-река – МОРДОВСКАЯ река (см. выше этимологию названия МОСКВА). Еще Страбон сообщает, что «на расстоянии сотни стадий встретим город АРСИНОЮ», который можно отождествить с ЭРЗ(С)ЯНЬЮ-РЯЗАНЬЮ.
Согласно ОИ и на гербе Казанского ханства и Волжской Булгарии были изображены БОЛЬШИЕ ЗМЕИ – ДРАКОНЫ. Эрзянское ИНЕ «большой, великий» ГУЙ «змея» - это БОЛЬШЙ ЗМЕЙ, от ИНЕ ГУЙ произошли, скорее всего, фамилия (прозвище) НАГОЙ, НАГИЕ или венгерские правители НАГИ(великие), НОГАЙСКАЯ ОРДА(Великая Орда), уничтоженная А. Суворовым в конце XVIII века наряду с «подавлением Пугачевского восстания» (след единого события в ОИ – окончательного разгрома Великой Империи).
Авторы книги отождествляют русский ТЕРЕМ с турецким ГАРЕМом. В ОИ этот факт совершенно не освещается, скорее всего скрывается из-за того, что он не вписывается в романовскую историю. Женский гарем был и у Византийских императоров. Последний царский Теремной, т.е. Гаремный дворец был построен в Московском Кремле в 1635-1636 годах, роспись стен и сводов в котором в 1837 году была заменена на новую. Не исключено, что гаремы на Руси просуществовали вплоть до преобразований Петра I – до XVIII века. Факт существования Теремов-Гаремов совершенно не вписывается в ИСТОРИЮ ПРАВОСЛАВНОЙ РОССИИ. Отголоском многоженства царей в ОИ можно считать наличие у Ивана Грозного СЕМИ жен, правда не говорится, что одновременно. Кстати это один из очень важных вопросов, который может опровергнуть официальную историю по многим вопросам. Если только допустить МНОГОЖЕНСТВО РУССКИХ ЦАРЕЙ вплоть до XVIII века, сразу же возникает главный вопрос об их вероисповедании, а это фундамент на котором базируется вся история. В связи с этим, дополнительная информация к размышлению. В работе голландского ученого–путешественника Н. Витсена «Северная и Восточная Татария», изданной в Амстердаме в 1692(?) году, до сих пор не переведенной на русский язык, где под Татарией подразумевается Восточная Европа и Сибирь, среди всего прочего про «мордвинов» сообщается, что живут они мирно и без священников, верят в единого бога, создателя всего мира (согласно ОИ во второй половине XVII века большинство мордвы еще не было крещено); среди всего прочего сообщается о ПОЛИГИНИЧЕСКИХ БРАКАХ (МНОГОЖЕНСТВЕ), не связанных с мусульманством, а имевших САМОБЫТНЫЕ КОРНИ, ВОСХОДЯЩИЕ К ДРЕВНОСТИ. «…Мордвины держат 6 или 7 жен, если это крестьяне, и больше». Полигинический брак на более поздних этапах истории мордвы, предшествовавших христианизации, положившей конец этому обычаю, трансформировался в брак бигинический (двоеженство) имевший место и в XIX веке. Если у Византийских императоров действительно имелись гаремы (факт, скрываемый ОИ) можно предположить, что это была традиция, одобряемая общеимперской религией, но это было не христианство, в современном понимании. Когда же появилось христианство? Существование гаремов у русских царей вплоть до XVIII века вызывает вопрос: когда появилось православие? Неожиданным образом вопрос полигинии (многоженства) подтверждает реконструкцию авторов НХ о ЦЕРКОВНОМ РАСКОЛЕ НА ПРАВОСЛАВИЕ И ИСЛАМ в XVI-XVII. По моей версии – не на православие и ислам, а ХРИСТИАНСТВО и ИСЛАМ, что переводит изучение истории совершенно в другое русло. А на Руси этот процесс (христианизации и исламизации) продолжался еще и в XVIII, и в XIX веках. А современный ИУДАИЗМ имеет, скорее всего, своей базой общеимперскую религию до раскольного периода, но приспособленной для нужд современной мировой финансовой элиты–«закулисных» хозяев мира. Современные евреи и есть прямые наследники тех имперских священников-жрецов и финансистов (или считают себя таковыми). ИУДЕЙ-ЙУДЕ ср. с эрзянским ЙАДА «колдовство, ворожба».
И напоследок, о возможных значениях названий городов центра Империи. По поводу ЯРОСЛАВЛЯ версия была уже высказана и вдобавок можно сказать, что это название не «древнее», а, возможно, результат работы «сочинителей истории». Происхождение названия города ВЛАДИМИРА однозначно связывается с именем князя Владимира, означающего, естественно, ВЛАДЕЙ МИРОМ. В переводе с мерянского ВАЛДО МЕРЯ(Ь) означает «светлый, белый человек», что вполне могло быть именем человека. Но с учетом того факта, что почти все старинные названия как-то охарактеризовывали объекты, можно предположить, что данное правило относится и к этому названию. Тогда этимологию этого топонима можно определить от ВАЛДО МАР «светлый, белый курган, холм». Тут можно отметить любопытный момент: слово ЦЕРКОВЬ Острожской Библии в Синодальной Библии передано еврейским словом ОФЕЛА – «нарост, ХОЛМ», т.е слово МАР «курган, холм, гора» может быть как-то связано со знаменитыми Владимирскими белокаменными СОБОРАМИ. Если верна вторая версия, имя Владимир – вторично. Непонятное название СУЗДАЛЬ-СЗДЛЬ тоже может иметь вполне «земную», а точнее, речную этимологию. Дело в том, что эрзянское словосочетание САСТО ЛЕЙ-ССТЛЙ означает «тихая, смирная река», и после некоторой трансформации получилось: САСТОЛЬ – СУСТАЛЬ = СУЗДАЛЬ. То есть, скорее всего, свое название город получил от гидронима, а река с нынешним русским названием Каменная, протекающая через город, в старину вполне могла называться САСТО ЛЕЙ «река Тихая-Смирная» - СУЗДАЛЬ. В результате можно сделать вывод, что все «непонятные» названия древнерусских столиц СУЗДАЛЬ, ВЛАДИМИР, ЯРОСЛАВЛЬ и даже МОСКВА легко объясняются через современный эрзянский язык. Согласитесь, весьма неожиданный вывод, вызывающий очень много вопросов по истории России.
Фальсификация и уничтожение следов подлинной истории Романовыми были глобальными. Тщательно проверялись и редактировались даже старые фрески, надписи на колоколах, надписи на гробницах и т.п. Авторы книги и НХ задаются вопросами, на которые ОИ пока ответов не дает: что было написано на подлинных надгробиях до-романовской эпохи, на каком языке были надписи – на церковно-славянском, арабском, тюркском или, может быть, на других, возможно уже забытых языках? Все эти вопросы требуют самого тщательного исследования, без их решения трудно понять, какой была подлинная картина жизни доромановского времени. Данная работа указывает на возможный общеупотребляемый язык доромановской РУСи-РС, а, может быть, и (Э)РСИ-РС(разница только в огласовке). Но если этим языком был, условно говоря, мерянский (финно-угорский), а все вышеприведенные примеры прямо указывают на современный мордовский (эрзянский) язык, то взгляд на историю Руси придется менять. Это, конечно же, очень радикальный вывод, основанный на зыбком, пока, фундаменте – этимологии, но работа только начинается. Эти исследования должны быть напрямую связаны с происхождением русского народа, по поводу чего еще М.В. Ломоносов в своей работе 1760 года «Краткий Российский летописец с родословием» писал: «И то правда, что от переселений и ДЕЛ ВОЕННЫХ немалое число чудского (т.е. финно-угорского – А.Б.) поколения соединилось со племенем славенским и участие имеет в составлении российского народа». Кстати, возможная этимология фамилии ЛОМОНОСОВ не от «ломать носы», а эрзянского ЛОМАНЬ «человек». Тогда не исключается вариант, что его родные ХОЛМОГОРЫ – это волжский город САРАТОВ, чувашское название которого САРТ-ТУ в переводе означает именно ХОЛМО-ГОРЫ. Может быть Ломоносов вовсе не «архангельский мужик», а коренной волжанин-булгарин?
Основоположники НХ, выдвигая версию о всемирной Империи с центром во Владимиро-Суздальской Руси, исходя из географического местоположения делают вывод о том, что монголо-татарская Орда – это Русь-Орда, т.е. русско-тюркская Империя, но все вышеизложенное показывает, что может быть совершенно другой вариант – Романовская эпоха – это и есть время СЛАВЯНИЗАЦИИ РУСИ-ЭРЗИ, относимая официальной историей в VI-X века, в результате чего и появился русский народ. Но это уже другая и, действительно, глобальная тема, требующая значительного пересмотра привычной нам истории.
И в завершение, опять М.В. Ломоносов: «…Представив чудской народ в нынешнем его рассеянном состоянии и по большей части у других держав в подданстве, помыслить можно, что в соединении бывал некогда силен на свете». ПСРЛ.-Т.XIV, 2ч. Указатель к Никоновской летописи.(т.т.IX-XIV).-М.1965.-С.12, 17, 86, 91, 102, 130, 151.



Литература:

1. Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко
«Москва в свете Новой хронологии». Москва, «Вече», 2004 г.




30.03.2005 г.


P.S. Автор данной работы не мордвин. Мордовского языка не знает. Лингвистические изыскания проводились при помощи «Русско-эрзянского словаря». Саранск.1993 г.
Поэтому заинтересованному читателю не составит большого труда проверить выводы, полученные автором статьи, имея под рукой книгу Г.В.Носовского и А.Т. Фоменко «Москва в свете Новой хронологии», которую следовало бы перед этим внимательно изучить, и такой словарь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

html counterсчетчик посетителей сайта