On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 02.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.10 12:08. Заголовок: Измерение времени. Часть I


Автор: Герасимов Георгий Михайлович

Для измерения времени используются естественные стабильные природные циклы. Их три. Период обращения Земли вокруг своей оси дает основной вклад в суточный цикл. По нему живет вся биосфера планеты и человек в том числе. Он представляет собой основу любого календаря. Даты, как правило, учитываются с точностью до суток. И мы в дальнейших расчетах примем этот цикл за единицу.
Период обращения Луны вокруг Земли дает основной вклад в лунный цикл, продолжительностью в среднем около 29,53059 суток, в котором меняются фазы луны, т.е. форма видимой с Земли освещенной солнцем части Луны. Влияние этого цикла на естественную жизнь биосферы Земли гораздо меньше, чем двух других, но он представляет собой практически уже законченный природный календарь, по которому можно измерять время с точностью до суток. Поэтому, как только такая потребность в цивилизации возникает, его начинают использовать.

Третий цикл, обращения Земли вокруг Солнца, в результате которого меняется ориентация Земной оси относительно Солнца, продолжительностью около 365,2422 суток. Этот цикл ощущается двояко, во-первых, в природных циклах, по которым живет вся биосфера планеты, во-вторых, в положении солнца, высотой его над горизонтом и направлениях восхода и захода.
Годичный природный цикл исключительно важен для всей биосферы планеты и человека. С ним связаны естественные биологические циклы, ему подчинена хозяйственная деятельность человека. Поэтому им, естественно, пользовались для оценки времени. Однако эта оценка первоначально была привязана к вторичным погодным проявлениям солнечного цикла, таким как первый снег, ледоход и т.д. Погрешность такого измерения времени две – четыре недели. В некоторых случаях этой точности хватало, в некоторых – солнечный цикл уже не годился.

Зачем нужен календарь? – Первый серьезный учет времени начинается с возникновением государственности городского уровня и сбором ею налогов. До того время могли учитывать в тех или иных производственных процессах или, к примеру, в ростовщическом бизнесе, но высокая точность не требовалась, и государственная власть этим не стала бы заниматься. Не ее это было дело. А вот сбор и учет налогов это функция власти.

С какой периодичностью собирали налоги? – Вероятно, раз в месяц это оптимальная со всех точек зрения частота сбора первичных налогов. Для такой частоты лунный календарь как раз идеально подходит. Хотя если была потребность собирать их чаще, то он же легко позволял разделить лунный цикл на две или даже на четыре части. Солнечный цикл для сбора первичных налогов в городах не удобен, поскольку слишком велик.

Первоначально, по всей видимости, действовал самый примитивный лунный календарь, в котором даже не велся счет лунных циклов. Наступал новый лунный цикл – со всех горожан собирали налоги. И так до следующего новолуния.
Однако через некоторое время выявились неудобства такой системы сбора налогов. Доходы у всех могли быть не постоянны. Работа многих горожан была привязана к сезонам солнечного года. Кто-то иногда вынужден был задерживать платежи. Наконец, сельские производственники появлялись на рынке в городе, и соответственно платили налоги тоже с сезонной периодичностью. Так что для учета должников и какого-то планирования поступлений в казну города желательно было лунные циклы различать хотя бы в рамках одного солнечного года. Так у месяцев (лунных циклов) возникли названия, привязанные к временам года. В украинском языке эти названия, почти не изменившись, сохранились до наших дней.
Календарь стал лунно-солнечным. По существу это еще был лунный календарь, но лунные циклы, по крайней мере в рамках одного солнечного года начали считать.

Настоящий счет лунных циклов начался в лесной земледельческой зоне, где городская власть кроме прочих дел вынуждена была заниматься вопросами наследования имущества. Для правильного раздела имущества между наследниками необходимо было знать, кто в каком родстве состоял, кто был старше, кто моложе, а показания спорящих между собой сторон в этих вопросах не всегда совпадали. Задачей городской власти стало наладить учет актов гражданского состояния с обязательной их датировкой.
Одна из проблем, возникающая в этой связи, состоит в том, что любой природный цикл представляет собой периодическую стабильно повторяющуюся во времени функцию, и в рамках собственно самого цикла нет возможности отличить один период от следующего. Нужна дополнительная точка отсчета во времени. Причем эта точка отсчета должна быть общедоступной, осязаемой всеми заинтересованными в измерении времени субъектами, и, грубо говоря, «быть под рукой» именно в спорных ситуациях в суде при решении вопросов наследования. Это оказывается весьма существенной проблемой, так что нет ничего лучше даты рождения князя-судьи. Так возникает первый календарь в цивилизации, в котором считаются лунные циклы, а за точку отсчета принимается дата рождения судьи-князя.
Имя-должность Иоанн (Хан) приобретает смысл точки отсчета. В частности, для этого Иоаннов начинают считать по порядку, и это позволяет хотя бы ориентировочно определить время, когда был впервые введен такой календарь.

Предыдущая шкала времени прерывается вместе со смертью судьи-князя, и вводится новая от даты рождения его преемника. Если говорить об общей шкале времени, то она разрывная, состоящая из отдельных шкал, но их вполне можно сшить между собой, поскольку дата рождения нового судьи по старой шкале определена.
Почему календарь сразу не становится сквозным, идущим от одной уникальной точки отсчета? – Для этого надо уметь считать и отображать численные значения. Умение считать больше чем до тысячи возникает не сразу. Только после этого появляется техническая возможность сделать лунный календарь сквозным.

При позиционной форме записи числа нет особой разницы в знаниях для отображения небольшого числа и огромного. В обоих случаях достаточно знать десять цифр и принцип позиционной записи чисел. В древности, пока система счета еще не сложилась, а только отстраивалась, пока еще не знали степеней, и не определились со системой счисления, это было существенной проблемой. Поэтому больших чисел еще не было. Их придумывали только по мере потребности. Соответственно когда происходила смена князя, проще было начать шкалу заново в соответствии с уже существующей традицией, чем вносить изменения в законодательство, да еще через некоторое время начинать каждый новый месяц выдумывать новые числа.

Солнечный цикл удобнее в нескольких отношениях. Во-первых, налоги с сельских работников естественнее собирать в конце экономического года, привязанного к солнечному циклу. Поэтому потребность перейти на солнечный цикл возникает вместе с государством-империей, когда от налогообложения горожан перешли к налогообложению и сельских жителей.
Во-вторых, с переходом на солнечный календарь уменьшаются числа, необходимые для учета времени. А это, не меняя системы счета, не усложняя ее, позволяет перейти на сквозное летоисчисление. В государстве-империи, где жизнь усложняется, число различных государственных актов, требующих своей фиксации во времени, возрастает, разрывные календарные шкалы становятся крайне неудобны.
Потребность перейти на солнечный цикл возникает вместе с государством-империей, а когда появляется техническая возможность для этого?

В отличие от лунного цикла, солнечный ощутимо проявляется в погоде. Но это проявление вторично и потому не настолько стабильно, чтобы опираться на него при точном измерении времени. Для точного измерения времени надо использовать изменение ориентации оси вращения Земли относительно Солнца, проявляющееся в положении солнца над горизонтом и направлении восхода и захода. Но эти природные колебания хотя и ощущаются непосредственно, не имеют ярко выраженных природных экстремумов, как новолуние, поэтому требуют для исследования и фиксации дополнительных устройств. Так что лунный календарь уже фактически создан природой, а для создания солнечного календаря, и дальнейшего пользования им, требуются еще дополнительные устройства. Какие?

– Начнем с того, что методик исследования солнечного цикла и пользования им для календаря, грубо говоря, две. Можно исследовать дни летнего или зимнего солнцестояния с самым длинным или самым коротким световыми днями в году, а можно исследовать дни весеннего и осеннего равноденствия, когда длительность светового дня равна длительности ночи. На то время эти исследования представляли собой измерения высшей точности, а чувствительность любых методов в дни равноденствия во много раз превосходят чувствительность всех методов в дни солнцестояний. Поэтому имеет смысл рассматривать исследования только дней равноденствия.
Принципиальных методик исследования дней равноденствия тоже две. Одна методика состоит в сравнении длительности светового дня и ночи и требует для реализации достаточно точных часов. Первые часы, обеспечивающие такую точность, маятниковые, и появились, как будет показано далее, только в девятнадцатом веке.

Другая методика требует простейшей обсерватории, со шкалой, позволяющей фиксировать направление захода (или восхода) солнца. В принципе исследования несложные и технически могли быть реализованы в глубокой древности, если знать, что делать и для чего. Поскольку на том уровне культуры это исключено, то реализоваться такая возможность могла только случайно, для чего должны были совпасть несколько весьма специфических условий.

Во-первых, нужна построенная или природная обсерватория, годящаяся для этих исследований. Что нужно было построить, мы знаем сегодня, а тогда никто этого не знал. Поэтому обсерватория могла возникнуть только случайно.
Во-вторых, в этой случайной обсерватории должен был постоянно находиться человек, занимающийся измерением и учетом времени. Никого другого случайно обнаруженные результаты этого типа не заинтересовали бы.
В-третьих, должна была возникнуть потребность в делопроизводстве на основе солнечного цикла, что происходило с переходом от государственности городского уровня к имперскому.

Лунный календарь мог просто использоваться в том, виде, как его предоставила природа. Солнечный календарь требует уже несколько иной культуры. Во-первых, солнечный цикл необходимо было «исследовать» в обсерватории. Во-вторых, для пользования им опять же была нужна обсерватория. В-третьих, использование солнечного цикла уже требовали, как мы увидим далее, умения записывать результаты и хотя бы самым примитивным образом их обсчитывать.

Таким образом лунный календарь был продуктом широкого потребления. Им мог пользоваться каждый, у кого была в том потребность. Солнечный же календарь первоначально мог возникнуть только как государственный инструмент. Массовый потребитель мог верность (или неверность) солнечного календаря оценивать только приблизительно по вторичным сезонным проявлениям, в остальном же вынужден был полагаться на решение властей, располагавших обсерваторией. Соответственно пользование лунным календарем могло сложиться стихийно, естественным образом, а солнечный календарь был продуктом уже достаточно развитой государственности.
Таким образом технологический и экономический анализ приводят нас к выводу, что цивилизация должна была первоначально пользоваться лунным календарем, а потом могла перейти на солнечный, если для этого созревали социальные и технологические условия.
Как технически должен был осуществляться переход с лунного календаря на солнечный?

До того люди жили от одного новолуния до следующего. В очередную ночь тот, кому это было поручено, обнаруживал, что месяц с убывающего становился растущим, и на следующее утро объявлял об этом всем горожанам. Новолуние завершало предыдущий цикл и давало начало новому. Наступал первый день нового (лунного) года.
По аналогии с этими правилами должны были чередоваться и солнечные годы после введения солнечного календаря. Такую же роль, которую в лунном цикле играло новолуние, в солнечном цикле должно было играть равноденствие. Оно было как бы естественной природной границей солнечных годов.

Какое использовалось равноденствие, весеннее или осеннее, и когда фиксировалось направление на солнце, в момент его восхода или захода? – Психологически весеннее равноденствие подходит несколько лучше, поскольку совпадает со временем пробуждения природы после зимы. Измерять направление захода, опять же, несколько удобнее, чем восхода, поскольку часов еще не было, и именно положение солнца над горизонтом было теми природными часами, которые предупреждали, что пора готовиться к измерениям. Однако эти факторы малосущественны. Чисто технически совершенно неважно, какой из вариантов использовать. То, что стали использовать заход и весеннее равноденствие, сложилось случайно, в результате некоторых совпадений.
Результат обнаруженного в обсерватории весеннего равноденствия должен был приводить к тому, что старый год завершался, и следующий день объявлялся первым днем начавшегося нового следующего по счету солнечного года. А как должен был осуществляться переход с лунного календаря на солнечный?

– Здесь непременным условием должно было стать попадание на одну и ту же ночь новолуния, завершавшего предыдущий лунный цикл и равноденствия, начинавшего новый солнечный цикл. Невыполнение этого условия означало бы нарушение существовавших традиций, а к ним в то время относились исключительно почтительно, поскольку любые изменения возможны были только на основании метода проб и ошибок. Соответственно за раз было возможно всего одно изменение, которое как раз и заключалось в том, что с лунного цикла перешли на солнечный.

Этот же принцип позволяет прояснить и еще один очень существенный вопрос, далеко не очевидный с позиции нашей современной культуры. Как осуществлялся счет годов в случае перехода?
– Сегодня более естественным представляется вариант, когда переход на новую систему сопровождается началом новой шкалы с нуля. ТИ тоже психологически готовит нас к этому соответствующими прецедентами. Переселился пророк в Медину, и от этого банального события начали новую календарную шкалу. В той же культуре вопрос о том, с чего должна была начинаться календарная шкала, был узаконен. Счет велся от рождения князя. Соответственно изменять это правило одновременно с переходом с лунного цикла на солнечный не стали бы, поскольку это уже было бы второе изменение. При переходе с лунных годов на солнечные счет годов должны были оставить прежним, под годом должны были понимать не лунный цикл, а солнечный, и продолжить уже начатую нумерацию годов.

Насколько все эти рассуждения подтверждены данными официальной истории? – В официальной истории искажены и спрятаны многие моменты, а календарные, вероятно, являются наиболее существенными среди них, подлежащие наибольшему сокрытию. С учетом этого можно утверждать, что прямо или косвенно подтверждены практически все выводы этой главы.

Данных о использовании лунных календарей в истории предостаточно. Даже сегодня их еще используется немало, хотя, именно в результате фальсификации за лунные календари нам выдают сегодня лунно-солнечные гибриды, которые могли возникнуть только после достаточно серьезного исследования и лунного, и солнечного цикла. Уровень этих исследований соответствует развитию европейской науки второй половины девятнадцатого века. И распространиться эти календари в мусульманском мире могли только во второй половине девятнадцатого века в эпоху активной колониальной политики.
Начало летоисчисления от даты рождения действующего императора ранее было распространено на Востоке. Сегодня похожее летоисчисление сохранилось, к примеру, в Японии.

В официальной мировой истории использование чисто лунных календарей спрятано, но следы остались, к примеру, в библии, где патриархи живут по многу столетий. Это может означать только, что переходы с лунных календарей на солнечные были, нумерация была продолжена с сохранением счета годов, и сами эти переходы сегодня в истории скрыты.

К примеру, в ТИ первичный «юлианский календарь» вводится за 46 лет до начала нашего летоисчисления. Какой календарь был до того, исходя из официальной истории, не очень ясно (есть несколько версий, и все они предельно корявы и нерациональны), но, тем не менее, именно в связи с этим календарем утверждается, что здесь было «благоволение богов» на введение нового календаря, которое выразилось в том, что новолуние попало на начало нового года.

Никакого естественного природного начала нового года кроме дня весеннего (или осеннего) равноденствия нет. Поэтому на Востоке во многих странах и сегодня новый год начинается со дня весеннего равноденствия. Во время Великой французской революции именно равноденствие (осеннее) произвело на революционеров такое впечатление, что они ввели свой календарь с началом года, приходящимся на это равноденствие.

А почему соизволение богов выразилось в попадании на этот же день новолуния, проще всего объяснить тем, что до того был лунный календарь, очередной лунный цикл как раз завершился, и это позволило перейти на солнечный цикл.

Ключевые даты нашего летоисчисления

Древняя история цивилизации практически вся выдумана в результате работы историков-литераторов, сочинявших и исторические сюжеты, и подробности. Среди обилия ложной информации, как редкие вкрапления, присутствуют настоящие данные. Их очень мало, и они отрывочны. К примеру, в дате того или иного события, присутствующего в официальной истории, настоящим может быть день года, а год уже стоять иной. Может стоять год, но при это уже не уточняется, что он лунный, длительностью 29,5 суток и т.д. Да и само событие обычно оказывается сильно измененным, сохранившим только незначительную часть деталей настоящего прототипа.

Найти такие древние события в официальной истории очень непросто, но, как оказалось, возможно. Более того, удалось найти необходимую серию таких событий, которые позволили полностью восстановить настоящую календарную историю цивилизации. Надо было не просто найти такие события, а выделить в них правдивую информацию, аккуратно ее интерпретировать, и самое главное – доказать, что это именно та информация, на которую можно опираться при реконструкции календарной истории.

Для начала на основе этой выборки событий пока на уровне предположений восстановим календарную историю цивилизации в общих чертах.
Предположим, что тот календарь, по которому мы живем сегодня, первоначально начинался, как лунный, а потом перешел в солнечный с сохранением счета годов. Какие для этого есть основания? – Прежде всего, данные о том, что история растянута, вся древняя история вымышлена. Мы пока не знаем, как быть с русской историей, начиная с возникновения единого государства. Эта история уже может быть относительно правдивой, но то, что предыдущая история с Киевской Русью и феодальной раздробленностью это сплошной миф, никаких сомнений нет.

Что такое Крещение Руси в 988 году? – Какой-то фантом. А сохранился ли в официальной истории его прототип? – Есть предположение, что это (первая) перепись податного населения 1719 года. Во время этого мероприятия каждого заносили в учетные книги для последующего налогообложения и вешали на шею бирку в виде деревянного крестика, показывающего, что человек учтен (окрещен). Кроме того, предполагаем, что в это время государство еще жило по лунному календарю, и дата 988 год – правдива, а 1719 год возник позже, уже в результате «честного» пересчета этой даты на солнечный календарь, когда, сочинялась история Петра I, а следы лунного календаря прятали.

Если все сделанные предположения верны, то можно определить настоящую дату начала нашего летоисчисления.
Крещение 1719 года проходило через 988 лунных годов или 79,88 солнечных лет после начала летоисчисления. Если перепись закончилась к концу 1719 года, то начало лунного календаря приходится на начало 1640 года (1719 – 79,88 = 1639,12 лет от начала официального летоисчисления).

Мы вышли на ничем не выдающийся, достаточно неприметный год в мировой истории. А если наши рассуждения верны, то это начало нашего нынешнего летоисчисления, одна из ключевых дат мировой истории. Есть ли в официальной истории хоть что-то указывающее на этот год?

– Оказывается, есть. «Средневековая история» заканчивается, а «Новая история» начинается с этого года.
Сейчас это соотносят с началом английской буржуазной революции. Для коммунистов история это, в первую очередь, борьба классов. Поэтому они могли отмерять исторические этапы такими вехами. Для всех же остальных это далеко не так. А такое разбиение на средневековую и новую историю было и раньше, до прихода коммунистов к власти. К тому же выше мы уже показали, что английская древняя история вся фальшива, и написана она была относительно недавно, во второй половине девятнадцатого века.

Получив предположительную точку отсчета, двинемся далее. Согласно ТИ за 46 лет до начала нашего летоисчисления был введен солнечный календарь (юлианский), и, судя по нашим предыдущим рассуждениям, это произошло в результате перехода с лунного календаря. Необходимым условием для такого перехода мы считали совпадение новолуния с весенним равноденствием. В 1594 году (1640 – 46) новолуние (по расчетам) приходится на 21 марта (Григ.), что, как увидим далее, можно считать совпадением с равноденствием. Вероятность такого случайного совпадения всего ~ 1/30 показывает, что мы на верном пути.

Что было началом года в том календаре, и какой это был год по тому календарю? – Начало года, естественно, приходилось на весеннее равноденствие. Это было первым днем первого месяца года – 1 марта. Несложно понять, что когда-то так оно и было, хотя бы исходя из некоторых сохранившихся названий месяцев. Октябрь – восьмой (октава), декабрь – десятый (декада).
Для того же, чтобы понять, какой шел год, нам придется сделать еще одно предположение, что лунный календарь, начавшийся в 1640 году, это мусульманский календарь «хиджра», бывший в те времена чисто лунным. Это предположение позволит использовать одну дату из ТИ. Хиджра началась 16.11.622 года по действовавшему тогда солнечному календарю. Одиннадцатый месяц, если март считать первым месяцем года, это январь. По тому календарю это был почти конец 622 года. За 46 лет до того закончился 576 год и начался 577. Это было 1 марта 577 года – день весеннего равноденствия.

Если солнечный календарь, предшествовавший хиджре, был введен 1 марта 577 года в день совпадения весеннего равноденствия с новолунием, то до того был лунный календарь. Определим его начало по современному календарю. Для этого надо от 21 марта (равноденствие) 1594 года отнять (576 × 29,53059) суток, что дает 25.08.1547 года. А если мы хотим определить эту дату по солнечной шкале, начавшейся в 577 года, то аналогичное число суток должны отнять от 01.01.577. Получится 05.06.530 – 5 августа 530 года.
Получившиеся даты не полностью, а фрагментарно, но все же сильно совпали с датой рождения Ивана IV из ТИ – 25.08.1530 – 25 августа 1530 года. День года оказался с одной шкалы, а сам год – с другой. Несовпадение на тысячу можно не учитывать, поскольку сегодня узаконена форма записи года двумя числами, а раньше использовалась и запись с тремя числами. Такое совпадение едва ли могло произойти случайно. Вероятность случайного совпадения дня года – 1/365, вероятность случайного совпадения года, даже с учетом подгонки в результате отбрасывания тысячи – 1/500. а одновременное случайное совпадение того и другого – произведение вероятностей ~ 10-5. Так что можно утверждать, что дата, записанная в официальной истории, имеет к полученным в результате расчета датам непосредственное отношение. Случайно такое совпадение не могло реализоваться.

Из сделанных расчетов получается еще один небезынтересный результат. Согласно ТИ хиджра началась в 622 году от Рождества Христова. Поэтому не исключено, что Иван IV является одним из прототипов Иисуса Христа.
Теперь от нашей ключевой даты – начала хиджры двинемся в сторону современности, и установим дату перехода с лунного календаря на солнечный. Переход должен был осуществляться по тому же принципу, в день попадания весеннего равноденствия на новолуние. И этот день должен был объявляться 1 марта – первым днем нового солнечного года. Соответственно по этому календарю начало хиджры 16.11.1639 или в долях года 1638,8795 от начала летоисчисления – 01.01.01 – 1 марта 1 года.

Пусть от начала хиджры до дня перехода прошло X лунных лет. Столько же солнечных лет якобы прошло от начала летоисчисления до этого момента. Это позволяет записать простое уравнение с одним неизвестным:

1638,8795 + 29,53059/365,2422 × X = X

Откуда X = 1783,042 или 16 марта 1784 года.

Результат получился неоднозначный. С одной стороны, неудачный, мы не попали в 1 марта 1784 года и соответственно результат (количество и солнечных, и лунных годов) получился нецелочисленный. Причину этого еще предстоит выяснять. Судя по всему, что-то с датой начала хиджры.

С другой стороны этот результат замечательный. Мы попали в 1784 год, когда новолуние пришлось на 21 марта (Григ.), что можно считать совпадением с весенним равноденствием. А случается это в одном году из тридцати. И попали в месяц март, один из двенадцати, когда и должно быть весеннее равноденствие. Вероятность того, что это произошло случайно, произведение вероятностей ~ 1/30 × 1/12 = 1/360, что для случайного попадания крайне мало (один удачный случай из трехсот шестидесяти попыток). Судя по всему, попадание неслучайно.
Мы получили еще одну ключевую дату для календарной истории цивилизации – день весеннего равноденствия в 1784 году, в который произошел переход с лунного календаря на солнечный. А есть ли в истории хоть, что-то, подтверждающее столь важную дату? – Все спрятано. Следов почти нет, кроме одного небольшого, косвенного. Цензура в России введена в 1783 году, т.е. за месяц до этого перехода. Если к этому добавить, что на тот момент не было устава цензуры, и не были сформулированы ее задачи, естественные с нашей современной точки зрения, то только остается предположить, что она специально вводилась для сокрытия этого календарного преобразования.

Однако, если выстраиваемая календарная картина верна, то мы, зная дату перехода – 1 марта 1784 года, можем самостоятельно вычислить начало нашего летоисчисления. Для этого надо от даты перехода отнять 1783 лунных года. Получается 2 января 1639 года.
Этот результат можно считать неплохим совпадением с общепринятым сегодня началом года. Дело в том, что, этот же расчет когда-то делали календарные реформаторы, а в их время многое было по-иному. Во-первых, они не знали среднее значение длительности лунного цикла с современной точностью. Во-вторых, результат изменится на сутки, в зависимости от того, будет ли високосным 1700 год. В юлианском календаре он високосный, в григорианском – нет. В-третьих, любые вычисления с точностью до суток уже несут в себе такую погрешность. В-четвертых, длины месяцев до Крымской войны были иными. Поэтому календарные реформаторы, по совместительству фальсификаторы истории, могли получить в своем расчете и 1, и 2, и 3 января. Если же было политическое решение перенести начало года на январь, то началом года все равно могло быть только первое число.

Таким образом 1 января 1639 года это и есть дата начала нашего летоисчисления, что послужило основанием для последующего переноса начала нового года с 1 марта – дня весеннего равноденствия, на 1 января, и 1 января 1639 года в результате этого переноса стало 01.01.1640. А поскольку переход с лунного календаря на солнечный скрыли, то соответственно официальное начало нашего летоисчисления стало 01.01.0001.

Осуществлен этот переход был после окончания наполеоновских войн в 1814 году, когда проходили общеевропейские переговоры о мировом устройстве. Сам переход, как и положено при фальсификации, спрятали в древности. Всю историю Европы предстояло основательно переписать. Более или менее написанной оказалась только история России (опубликована в 1818 году). Так появился «указ Петра I от 16 декабря 1699 года» о переносе нового года на 1 января. Ничего древнее, подходящего для такого преобразования, на тот момент не было.

Во время этих же переговоров 1814 года было сделано и еще одно календарное преобразование, которое вообще в истории оказалось спрятанным. Календарь 1784 года не имел високосных годов. Год был 365 суток. Соответственно к 1814 году весеннее равноденствие сместилось на 7,5 суток и приходилось на 8 марта. Именно такое смещение равноденствия и было до середины девятнадцатого века. После Крымской войны его сдвинули еще на одни сутки дополнительной календарной реформой, спрятанной в глубокой древности (до нашей эры).

Календарные технологии

В 1594 году во время правлений Ивана IV был переход на солнечный календарь. Как цивилизация вышла на необходимый для этого уровень знаний, и где была необходимая для этого обсерватория?

– В течение года солнце проходит от одного тропика до другого и обратно. Тропики расположены на широтах 23 градуса южной и северной широты. Во время прохождения над экватором (вблизи дней равноденствия) солнце по широте смещается приблизительно на 0,4 градуса в сутки. Фиксировать угловое положение солнца, чтобы потом сравнивать результаты разных дней, проще всего именно во время захода или восхода. Наблюдатель должен заход (или восход) наблюдать на подходящей для этого шкале с делениями.
С солнечным календарем в конце шестнадцатого века, по большому счету, цивилизации сильно повезло. Случайно получили знание, которое, как потом оказалось, опередило общую культуру того времени на два столетия. Строили город-крепость Московский Кремль столицу мировой империи, а дополнительно получилась обсерватория для исследования солнечного цикла.

Московский Кремль это крепость площадью ~ 27,5 га, с общей протяженностью стен 2235 метров, 20 башнями (первоначально 18), 5 из которых проездные. На стенах крепости расположены зубцы – мерлоны для защиты стрелков. Их высота 2 – 2,5 метра, толщина 65 – 70 сантиметров. Количество зубцов – 1045 (период следования зубцов ~ 2м). Высота стен, не считая зубцов, от 5 до 19 метров (с наружной стороны).

Несколько смещенная к юго-западу от центра Кремля расположена Грановитая палата. На сегодняшний день это самое древнее здание на планете.

В шестнадцатом веке это было к тому же и самое высокое двухэтажное каменное строение. Там заседали Земские и Вселенские соборы, там в главном зале планеты происходили все торжественные мероприятия с участием руководителей империи, а позже Московии. Это было основное место работы имперского и московского руководства в расширенном составе.
Первый этаж Грановитой палаты для технических и хозяйственных нужд. На втором этаже квадратный зал площадью 495 квадратных метров и высотой 9 метров с 18 окнами. До строительства дворца, примыкающего к палате с западной стороны, было, вероятно, 24 окна. Общая высота здания (до верха крыши) около 20 метров. С учетом того, что само здание было в высшей точке крепости, это выше стен крепости и даже чуть выше первоначальных высот некоторых кремлевских башен, без учета шатров и шпилей, надстроенных на башнях позже. Следовательно все верхние части стен Кремля, в любом направлении были из палаты открыты для обзора.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



html counterсчетчик посетителей сайта