On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 06.02.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 15:57. Заголовок: Материал к ответу на вопрос № 5.


В России еще в средние века правило правостороннего движения сложилось стихийно и соблюдалось как естественное поведение человека.

Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 г. писал, что «в России повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны».

В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков. ...

Автомобили для выемки почты часто делают с «неправильным» расположением руля (например, в СССР выпускался такой фургон ИЖ). Это делается для удобства водителя, который теперь может выходить сразу на тротуар и не подвергается лишней опасности".

На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. ...

А через 20 лет в Англии был издан исторический «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение. ...

Вначале левостороннее движение было и в США."

Считается, что «убедил» американцев перейти на правостороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёс значительный вклад в борьбу за независимость от британской короны.

В то же время Канада вплоть до 20-х годов двадцатого столетия сохраняла левостороннее движение."

Сухопутная дорожная конвенция была выработана хозяевами дорог - почтовиками глобальной империи Романовыми из необходимости упорядочить разъезд курьеров и карет у почтовых станций и на дорогах:

"... на дорогах стихийно стало складываться правостороннее движение, что было главным образом связано с физиологией человека, существенной разницей по силе и ловкости разных рук в приёмах управления тяжёлыми конными экипажами, запряженными несколькими лошадьми. Сказалась особенность человека, что большинство людей правши.

При разъезде на узкой дороге легче было направлять экипаж вправо на обочину или край дороги, натягивая правой, то есть самой сильной рукой, вожжи, придерживая лошадей.

Вероятно, именно по этой простой причине и возникла сначала традиция, а потом и норма разъезда на дорогах. Это норма в конце концов закрепилась как норма правостороннего движения.

На железной дороге конвенция разъезда "водно-сухопутного" типа не нужна вообще. Тем не менее, поскольку железные дороги строили речники для снабжения портов (углем прежде всего):


"Левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним".


Пионером железнодорожного транспорта является Великобритания, навязавшая многим странам (Франция, Израиль, Россия) левостороннее железнодорожное движение.

Позднее Россия перешла на правостороннее, но и сейчас часть старых российских линий левосторонние.

В Германии же железнодорожное движение исторически правостороннее.
Поэтому в Эльзасе-Лотарингии (до Первой мировой войны принадлежавших Германии) поезда до сих пор ездят по правой стороне". По романовскому почтовому обычаю.

В Японии не было почтовой системы (за неимением населения и письменности) до "отмены крепостного права".
Поэтому им придумали "эксцентрические" системы по образцу прущихся от своей "эксцентричности" англичан:

"В 1859 г. посол королевы Виктории сэр Р. Алкок убедил власти Токио также принять левостороннее движение".

Это очевидная ерунда.

И Англию, и Японию придумали Романовы - диверсификаторы общечеловеческой культуры в "национальные формы"

"Правостороннее движение часто связывают с Францией, с её влиянием на многие другие страны.

Во времена Великой Французской революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предписывалось двигаться по «простонародной» правой стороне. Чуть позже Наполеон закрепил это положение, приказав военным держаться правой стороны, дабы всякий, повстречавший французскую армию, уступал ей дорогу.

Дальше такой порядок движения, как это ни странно, был связан с большой политикой в начале XIX столетия.

Те, кто поддерживал Наполеона — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания.

С другой стороны те, кто противостоял наполеоновской армии: Британия, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Влияние Франции было так велико, что повлияло на многие страны Европы, и они перешли на правостороннее движение.

Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других странах движение осталось левосторонним.

В Австрии сложилось вообще любопытное положение. В части провинций движение было левосторонним, а по другим правосторонним. И лишь после аншлюса в 1930-х годах Германией, вся страна перешла на правостороннее."

Как видим, "обобщения" не получается.

"В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила.

Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке.

В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года.

КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.

Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. ...

После появления автомобилей в Европе творилась настоящая чехарда. Большая часть стран ездила по правой стороне — этот обычай был навязан еще со времен Наполеона.

Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение.

А в Италии в разных городах вообще были разные правила!

Что касается расположения руля, то он на первых машинах в большинстве случаев находился с «неправильной» для нас правой стороны. Причем вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Это делалось для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину. Кроме того, при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть.

Первым массовым автомобилем с «правильным» рулём был Ford T. ...

Рычаг переключения передач всегда расположен на центральной консоли автомобиля (люди, пересаживающиеся с леворульной машины на праворульную, основной трудностью считают переключение левой рукой). ...

Исторически сложилось так, что на Багамах левостороннее движение, но большинство машин ездят по островам с левым рулём из-за близости США, откуда постоянно ввозятся такие машины.

КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации."

























Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

html counterсчетчик посетителей сайта